В 2016 году в нашей школе создан отряд « Зеленый патруль» под руководством классного руководителя  Гарьяновой И. В.

 Экологические проблемы, касающиеся всех, а это значит, что забота по оздоровлению окружающей среды, формирование ответственного отношения к окружающей среде – забота каждого человека.

 Членами данного отряда стали учащиеся 8 – Б класса, которые активно принимали участие в озеленении школы, интересовались миром вокруг себя и изъявили желание заниматься экологическими проблемами города.

 

Задачами «Зеленого патруля» являются:

1.  Формирование начальной работы о состоянии окружающей среды на территории школы и города.

2.  Воспитание внимания и заботливого отношения к окружающим растениям и животным, сооружениям культуры, быта и другим предметам общественного достояния.

3.  Формирование начал бережного, хозяйственного потребления общественных ресурсов: воды, электроэнергии.

4.  Формирование экологических норм поведения в окружающей среде, эстетического отношения к ней.

5.  Работа по укреплению здоровья детей, включая физические нагрузки на свежем воздухе, пропаганду режима дня, норм питания, культуры общения со сверстниками, старшими.

6.  Организация практических дел – подкормка птиц и участие в их привлечении.

  В сентябре в отряде  проведен  час общения «Что мы наблюдаем и узнаем в природе города летом», на котором провелись  обсуждения экологических проблем своего города.

  Загрязнение среды промышленными предприятиями и транспортом – самое большое зло, которое принесло развитие цивилизации. Главным «зеленым фактором» улучшения городской среды являются пригородные леса, входящие в административные границы города Юрьев - Польский. Эти насаждения называют легкими города. В них в процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ, которого в городской атмосфере гораздо больше, чем в атмосфере сельских или лесных экосистем. Поэтому самым первым исследовательским проектом стал проект «Автомобильный транспорт как источник загрязнения территории г.Юрьев – Польский».

Целью данной работы является исследование выбросов в атмосферу газообразных веществ от автотранспорта методом сбора данных, их экстраполирования и расчетных оценок.

Поставлены следующие задачи:

1) дать теоретическое описание воздействия атмосферных загрязнений на здоровье человека;

2) провести расчётную оценку количества выбросов вредных газообразных веществ от автотранспорта;

3) предложить рекомендации по проведению мероприятий для борьбы с выбросами автотранспорта.

Из всех составных частей биосферы для нормальной жизнедеятельности человека, прежде всего, нужен воздух: без еды человек может прожить до пяти дней, без воздуха не более пяти минут. Но потребляемый воздух должен отвечать определённым санитарным требованиям, иначе он вызовет острые или хронические заболевания. 

Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно  подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое,  сказывающееся в период или непосредственно вслед  за  повышением  концентрации  токсичного вещества, и  хроническое  воздействие,  результат  которого  проявляется  не сразу, а через некоторое время, иногда через годы.

Проникновение различных вредных веществ повышенной  концентрации  через органы дыхания может привести  к  существенному  изменению  состояния организма: развитию патологической повышенной  чувствительности  организма,  накоплению наследственных  пороков, широкому распространению аллергических воспалений  альвеол легких, увеличению  численности больных бронхиальной астмой, раком легкого. Поэтому  так  остро  стоит  проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.

В городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч,  в  среднем  автомобиль   превращает  в углекислоту столько же  кислорода,  сколько  300-350  человек. Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, а также испарениями из топливных систем. Поэтому заболевания человека, связанные с выбросами в воздух вредных веществ от автотранспорта, представляют наиболее серьёзную угрозу, так как развитие транспортных сетей – необратимо нарастающий процесс.

Основная  причина  загрязнения  воздуха  заключается  в   неполном   и неравномерном сгорании  топлива при работе двигателя автотранспорта.  Всего  15%  его  расходуется  на  движение автомобиля,  а  85%  «летит  на  ветер».   К   тому   же   камеры   сгорания автомобильного   двигателя   –   это  

своеобразный   химический    реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

Автомобильные  выхлопные  газы  -  смесь  примерно  200  веществ. В них содержатся углеводороды - не сгоревшие или не полностью сгоревшие  компоненты топлива. Их доля резко возрастает, если двигатель  работает  на  малых оборотах или в момент увеличения скорости на старте, т. е. во время заторов и у красного сигнала светофора: именно в этот  момент выделяется больше всего несгоревших частиц -  примерно в 10  раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.
К несгоревшим газам относят и обычную окись углерода. В  выхлопных  газах двигателя, работающего на  нормальном  бензине  и  при  нормальном  режиме, содержится в среднем 2,7% оксида углерода. При снижении скорости эта  доля увеличивается до 3,9%, а на малом ходу возрастает до 6,9%.

Большинство  газовых  выделений двигателей тяжелее воздуха. Все они скапливаются  в нижних слоях атмосферы и находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.

Работа проводилась в рамках кружка «Зеленый патруль» в 2016 году.
 в разных частях города Юрьев – Польский  были выбраны 7 точек исследования:
1)  Перекресток ул.Горького и ул. 1-Мая
2)  ул. Луговая (район строительных складов)
3) Центр Города
4) ул. 1-Мая (остановка «Красносельская»)
5) МБОУ СОШ №1
6) ул. Свободы (район магазина «Смак») 
7) ул. Вокзальная (район магазина «Магнит») 
В течение 20 минут (временной отрезок 10.00 – 11.00) на этих остановках подсчитывали количество проезжающих машин в обоих направлениях и рассчитывали количество автотранспорта (N, шт.), проходящего по этому участку за 1 час (количество, полученное за 20 минут, умножалось на 3), а также общий путь, пройденный автотранспортом каждого типа (L, км), по формуле: L = Nl, где N – количество автомобилей каждого типа, проходящих за 1 час; l – длина участка, км. 
  Вычисляли количество разных видов топлива, сжигаемого за время движения на выбранном участке за 1 час.
  Определяли объем диоксида азота, угарного газа и углеводородов, выделившихся в атмосферу при сжигании бензина и дизельного топлива.
  Ну а с результатами работы вы можете познакомиться, послушав выступление отряда и просмотрев презентацию по данной теме. Уверены, вам будет интересно и познавательно. 

                                          Члены отряда «Зеленый патруль» Ружицкая Алина, Уютов Вадим, Егоров Егор.