Методическая тема школы

"Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения"

Приказ о структуре методической службы - 2015-2016 учебный год

Положение о методическом совете школы

Положение о методическом объединении

План проведения заседаний методического совета в 2015 - 2016 учебном году

План проведения методической работы в 2015 - 2016 учебном году

Анализ работы методической службы за 2014- 2015 3учебный год

Результативность методической и творческой работы педагогов

грамота Владимировой.jpg-1 сертификат золотой знак Владимирова.jpg-1 Рыбакова межрегиональных.jpg-1  межрегиональный семинар Скаржинская.jpeg 5  Учитель года -1  сертификат Рыбакова  Галкина  Крылов  Миловзорова  Рыбакова-конкурс

Результативность работы педагогов с учащимися.

Шапенко  Егорова А   Шапенко  Егорова Т Картавин технология.jpg-1  Мчедлишвили технология  Прохорова технология

Соловьёва технология  Егорова за отечество  Шапенко за отечество  2  Егорова А.А 001  Романова Л.В 001  Рыбакова С.В 001   Семёнова 001  Рыбакова 001  Моисеева история В к

Состав методического совета МБОУ СОШ №3

на 2017-18 учебный год

№п/п Фамилия, Имя, Отчество Должность, специальность Стаж Категория Должность в МС
1. Антонова Ольга Алексеевна заместитель директора по УВР 11 высшая председатель МС
2. Романова Лариса Викторовна учитель русского языка и литературы 26 высшая заместитель председателя МС руководитель ШМО
3. Емельянова Татьяна Борисовна учитель начальных классов 25 высшая секретарь МС руководитель ШМО
4. Вершинина Наталья Юрьевна учитель математики 19 высшая член МС руководитель ШМО
5. Галкина Маргарита Николаевна Заместитель директора школы по ВР 50 высшая член МС
6. Илларионова Ирина Лавреньевна учитель английского языка 25 первая член МС руководитель ШМО
7. Софронова Надежда Алексеевна учитель начальных классов, педагог – психолог 25 первая член МС
8. Догадина Людмила Геннадьевна заместитель директора по УВР 27 высшая член МС
9. Батина Ольга Геннадьевна учитель истории, экономики и права 38 высшая член МС

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА

I. Назначение методической службы в МБОУ СОШ №3.

Основное назначение методической службы нашей школы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:

- Обеспечение реализации Программы развития школы;

- Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

- Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

Отсюда следуют задачи методической работы:

     1.Определить приоритетные и стартовые педагогические проблемы в школе;

     2.Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;

     3.Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;

     4.Повысить профессиональную компетенцию учителей;

      5.Выявить, обобщить и распространить педагогический опыт творчески работающих учителей;

      6.Сформировать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

      7.Повысить мотивацию у педагогов к инновационной деятельности;

      8.Создать психологический комфорт в коллективе

      9.Пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

     10.Оказать методическую помощь молодому специалисту;

     11. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через        

           механизм аттестации.

За последние годы в школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:

- тематический педсовет;

- методический совет;

- школьные методические объединения (ШМО);

Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:

- Положением о педагогическом совете.

- Положением о методическом совете.

- Положением о методическом объединении.

Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников.

II. Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.

структура методслужбы-1

1. Тематический педсовет.

Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

2.     Методический совет.

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР. В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:

- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

- координация работы ШМО;

- диагностика профессиональной деятельности учителей.

3. Школьные методические объединения.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают:

- МО учителей математики;

- МО учителей русского языка и литературы;

- МО учителей начального образования;

- МО учителей английского языка;

- МО классных руководителей 5-7 классов;

- МО классных руководителей 8-11 классов.

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили : только те знания становятся убеждение человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

III. Критерии оценки результатов методической работы в школе

Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в ОУ являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в школе, ибо успешность методической работы невычленяема из успешности учебно-воспитательного процесса вообще. Параметры, по которым целесообразно оценивать эффективность методической работы в ОУ (по положительной динамике в их проявлениях):

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- положительный психолого-педагогический климат;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- овладение современными методами обучения и воспитания;

- грамотно организованный процесс обучения и воспитания;

- положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся;

-высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

-своевременное оперативное распространение актуального педагогического опыта;

- постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности;

- оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.

Психологические критерии:

- высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с ее привлекательностью для них;

- высокий профессиональный авторитет педагогов;

- общая положительная тональность отношений педагогов и учащихся в школе;

- уважительное отношение к школе со стороны родителей;

- творческий настрой педагогов.

IV Заключение.

Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы.