- Подробности
- Создано 03.12.2012 13:55
Методическая тема школы
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Приказ о структуре методической службы
Положение о методическом совете школы
Положение о методическом объединении
План проведения заседаний методического совета в 2019 - 2020 учебном году
План проведения методической работы в 2019 - 2020 учебном году
Анализ работы методической службы за 2018- 2019 учебный год
Результативность методической и творческой работы педагогов
Результативность работы педагогов с учащимися.
Состав методического совета МБОУ СОШ №3
на 2019-20 учебный год
№п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Должность, специальность | Стаж | Категория | Должность в МС |
1. | Антонова Ольга Алексеевна | заместитель директора по УВР | 11 | высшая | председатель МС |
2. | Романова Лариса Викторовна | учитель русского языка и литературы | 26 | высшая | заместитель председателя МС руководитель ШМО |
3. | Емельянова Татьяна Борисовна | учитель начальных классов | 25 | высшая | секретарь МС руководитель ШМО |
4. | Вершинина Наталья Юрьевна | учитель математики | 19 | высшая | член МС руководитель ШМО |
5. | Боровитченко Светлана Сергеевна | Заместитель директора школы по ВР | 10 | член МС | |
6. | Илларионова Ирина Лавреньевна | учитель английского языка | 25 | первая | член МС руководитель ШМО |
7. | Хамаганова МарияПавловна | социальный педагог | 5 | член МС | |
8. | Догадина Людмила Геннадьевна | заместитель директора по УВР | 27 | высшая | член МС |
9. | Батина Ольга Геннадьевна | учитель истории, экономики и права | 38 | высшая | член МС |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
I. Назначение методической службы в МБОУ СОШ №3.
Основное назначение методической службы нашей школы на современном этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей и состоит в следующем:
- Обеспечение реализации Программы развития школы;
- Удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;
- Выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.
Отсюда следуют задачи методической работы:
1.Определить приоритетные и стартовые педагогические проблемы в школе;
2.Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
3.Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения;
4.Повысить профессиональную компетенцию учителей;
5.Выявить, обобщить и распространить педагогический опыт творчески работающих учителей;
6.Сформировать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
7.Повысить мотивацию у педагогов к инновационной деятельности;
8.Создать психологический комфорт в коллективе
9.Пополнять методическую копилку необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
10.Оказать методическую помощь молодому специалисту;
11. Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через
механизм аттестации.
За последние годы в школе сложилась устойчивая, работоспособная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:
- тематический педсовет;
- методический совет;
- школьные методические объединения (ШМО);
Деятельность перечисленных структур регламентируется нормативно-правовыми (локальными) актами:
- Положением о педагогическом совете.
- Положением о методическом совете.
- Положением о методическом объединении.
Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для каждого учителя для проявления творческих способностей, для самореализации, что особенно отличает наших педагогических работников.
II. Характеристика компонентов системы методической работы с педагогическими кадрами в школе.
1. Тематический педсовет.
Тематический педсовет находится на вершине системы методической работы школы, что представляется вполне закономерным, если учесть его роль в жизни школы. Тематические педсоветы проводятся определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.
2. Методический совет.
Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР. В течение последних лет методический совет вёл свою работу по следующим направлениям:
- создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
- координация работы ШМО;
- диагностика профессиональной деятельности учителей.
3. Школьные методические объединения.
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является методическое объединение (МО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В нашей школе работают:
- МО учителей математики;
- МО учителей русского языка и литературы;
- МО учителей начального образования;
- МО учителей английского языка;
- МО классных руководителей 5-7 классов;
- МО классных руководителей 8-11 классов.
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
В рамках ШМО организуется самообразование учителей. Этот компонент занимает особое место в нашей системе методической работы и в обеспечении её целостности. Психологи установили : только те знания становятся убеждение человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным и групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, и осуществляться она должна в тех объёме и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно только в условиях самостоятельной образовательной деятельности. Организовать же её эффективнее всего можно в рамках ШМО: на заседаниях ШМО учитель отчитывается о проделанной работе по самообразованию, представляя итоги в различной форме: доклады, открытые уроки, творческие отчёты. Всё это планируется заранее и контролируется руководителем ШМО.
Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.
III. Критерии оценки результатов методической работы в школе
Приводимые ниже критерии оценки результативности методической работы нередко трудно отследить или вовсе невозможно измерить. Однако, косвенные или субъективные данные, а главное, общее состояние дел в ОУ являются самым убедительным показателем оптимальности, успешности, продуктивности функционирования методической службы в школе, ибо успешность методической работы невычленяема из успешности учебно-воспитательного процесса вообще. Параметры, по которым целесообразно оценивать эффективность методической работы в ОУ (по положительной динамике в их проявлениях):
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- положительный психолого-педагогический климат;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- овладение современными методами обучения и воспитания;
- грамотно организованный процесс обучения и воспитания;
- положительная динамика в проявлении качества обучения и воспитания учащихся;
-высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;
-своевременное оперативное распространение актуального педагогического опыта;
- постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности;
- оптимально организованная эффективная система повышения квалификации педагогов.
Психологические критерии:
- высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с ее привлекательностью для них;
- высокий профессиональный авторитет педагогов;
- общая положительная тональность отношений педагогов и учащихся в школе;
- уважительное отношение к школе со стороны родителей;
- творческий настрой педагогов.
IV Заключение.
Важнейшую роль в организации работы по её реализации играет методическая служба школы. В основу системы методической службы положены формы её организации. Эта система складывалась в течение нескольких лет, и в данный момент она представляется нам наиболее эффективной и работоспособной. Однако это не делает её застывшей. При изменениях, которые будут происходить в школе, будут вноситься изменения и в данную систему. Только в этом случае она будет жизнеспособной, отвечать насущным проблемам школы.